Группа "Светлячок" В содружестве с родителями

НПФ «САФМАР» предупреждает!

photo36083.jpg

НПФ «САФМАР» предупреждает: сохраните свой доход!

 

Досрочный перевод пенсионных накоплений в другой фонд в 2017 году  может привести потере инвестиционного дохода.

  Суммы потерь могут исчисляться десятками тысяч рублей!

Почему это происходит?

По федеральному  закону (№ 410-ФЗ от 28 декабря 2013 г.), с 2015 года действует норма о досрочном переводе пенсионных накоплений из одного пенсионного фонда в другой. При переводе чаще, чем раз в пять лет, застрахованное лицо теряет инвестиционный доход, заработанный его предыдущим страховщиком. Если накопления находятся в одном фонде на протяжении 5 лет, то весь доход, заработанный за этот срок, фиксируется на счете застрахованного лица и гарантируется государством.

  В 2017 году истекает пятилетний срок у застрахованных лиц, чей договор об обязательном пенсионном страховании (далее ОПС) с предыдущим страховщиком вступил в силу в 2013 году. Эта категория клиентов не понесет потерь при подаче заявления о выборе нового страховщика (в этом случае накопления будут переданы в новый фонд в 2018 году – то есть как раз по истечении 5-летнего периода).

  Для других застрахованных лиц переходы в 2017 году будут досрочными. В таблице ниже указано, какими могут быть потери.

Последствия выбора нового страховщика в 2017 году

(год подачи заявления – 2017, год поступления накоплений к новому страховщику - 2018)

Год, когда   ваши накопления поступили в НПФ «САФМАР»

Период, за   который вы теряете доход

2011 г. и   ранее

Потеря за   два года: 2016-2017 гг.

2012 г.

Потеря за   один год: 2017 г.

2013 г.

нет потерь

2014 и 2015   гг.*

Потеря за   три года: 2015-2017 гг.

2016 г.

Потеря за   два года: 2016-2017 гг.

2017 г.

Потеря за   один год: 2017 г.

* по решению   правительства переходная кампания в 2013-2014 году была сдвоенная – заявления   о переводе накоплений, поданные застрахованными лицами в течение 2013-2014   гг., рассматривались в 2014 году, а к новому страховщику средства накоплений   поступили в 2015г.

 

Cколько  я могу потерять?

  Ниже указано, какая  доходность была начислена на счета  клиентов-застрахованных лиц  АО НПФ «САФМАР» 2015-2016 годах, ранее клиентов АО НПФ «Образование и наука». Итоги инвестирования за 2017 год будут подведены в конце текущего года, а оценить их можно будет не ранее 31 марта 2018 года.

Годовая доходность пенсионных накоплений, начисленная на счета клиентов (в %)

Фонд

2015

2016**

НПФ "Образование и наука"

12,8

9,5

** В связи с реорганизацией НПФ «САФМАР»   начисление инвестдохода на счета клиентов в 2016 году производилось в два   этапа: в период c 01.01.2016 по 28.08.2016 - начислена доходность по каждому   фонду в отдельности, в период c 29.08.2016 по 31.12.2016 - начислена   доходность по реорганизованному фонду

   
     

Точный размер потерь при досрочном переводе накоплений зависит от суммы, которая сформировалась на вашем счете. Чем выше размер счета, тем больше в абсолютных значениях инвестиционный доход. Информацию о сумме потери инвестдохода можно узнать в личном кабинете на сайте АО НПФ «САФМАР» https://client.npfsafmar.ru/.

  С учетом этих рисков Филиал «Образование и наука» АО НПФ «САФМАР» рекомендует своим клиентам-застрахованным лицам получить детальную информацию о состоянии своего пенсионного накопительного счета и оценить возможные потери перед тем, как принимать решение о смене пенсионного фонда.

Можно ли избежать потерь?

  Если в текущем году вы уже заключили договор об ОПС с другим фондом, не будучи проинформированы о потере инвестдохода, и теперь хотите отменить свое решение, вы можете сделать следующее:

Обратиться в новый фонд и потребовать аннулировать договор на основании того, что вас не проинформировали о потере дохода. Требуйте от фонда прислать вам документальное подтверждение того, что договор аннулирован.

  Новый фонд может отказать в аннулировании, если он уже передал ваш договор на рассмотрение в Пенсионный фонд России (ПФР; это уполномоченный орган, принимающий решение об удовлетворении заявлений застрахованных лиц о переходе к новому страховщику). В этом случае рекомендуем вам повторно подать заявление о переходе в АО НПФ «САФМАР». Подать заявление необходимо лично – в отделении Пенсионного фонда России либо в одном из многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ). Последний вариант удобнее – МФЦ работают по субботам, в них действует электронная очередь и время ожидания обычно не превышает 15 минут.

ВАЖНО! Рекомендуем Вам повторно подать заявление в декабре! По закону, если Пенсионный фонд России (ПФР) получает от застрахованного лица несколько заявлений в течение года, то к рассмотрению будет принято заявление с самой поздней датой подачи. Таким образом, ПФР к рассмотрению примет Ваше заявление о переходе в АО НПФ «САФМАР».

  Убедитесь в том, что вы избежали неправомерного перевода накоплений и сохранили инвестдоход! По действующей процедуре, информация по результатам переходной кампании обновляется до 31 марта следующего года. Проверить, в каком фонде находятся ваши накопления, вы можете в личном кабинете на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/

Получить дополнительную консультацию

  Если вы не заключали договор с другим фондом и ваши накопления,  без вашего ведома были переведены из НПФ «САФМАР» в другой фонд, рекомендуем вам:

Обратиться в НПФ «САФМАР»  с запросом о размере инвестдохода, потерянного в результате досрочного перевода пенсионных  средств накоплений в другой фонд.

 Подать в Банк России и Пенсионный фонд России жалобу на неправомерный перевод пенсионных накоплений новому страховщику.

 Обратиться в суд с требованием о возмещении потерянного инвестиционного дохода. Для этого необходимо подать иск о признании договора ОПС с новым страховщиком недействительным. По решению суда фонд - новый страховщик обязан будет вернуть ваши накопления, а также проценты за пользование ими, в НПФ «САФМАР». После этого сумма инвестиционного дохода будет восстановлена на вашем накопительном счете.

  Филиал  «Образование и наука» призывает своих клиентов быть внимательными и не передавать номер страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС) третьим лицам!

  Получить подробную информацию  можно по телефонам +7 (495) 777-99-89, 8 (800) 700-80-20 или электронной почте npf@npfsafmar.ru.

14 ноября 2017 в 15:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.