Группа "Светлячок" В содружестве с родителями

Обзор печати

10 октября [чт]

 htmlimage?id=7hu68-1x7fgoesu8wogh2vlhsni1o0fmroyqzzu8oq0fme2qhpiagsks7yf33sbl1rj4qze29tadygp5n7fev22942eyr4lh654v6hzty&name=0.png Профсоюз информирует htmlimage?id=7hu68-1x7fgoesu8wogh2vlhsni1o0fmroyqzzu8oq0fme2qhpiagsks7yf33sbl1rj4qze29tadygp5n7fev22942eyr4lh654v6hzty&name=a4bf.jpg

Информационный лист «Обзор печати»

27 сентября – 08 октября 2017

 

Глава Минобрнауки России выступила с докладом в рамках «Правительственного часа»

htmlimage?id=7hu68-1x7fgoesu8wogh2vlhsni1o0fmroyqzzu8oq0fme2qhpiagsks7yf33sbl1rj4qze29tadygp5n7fev22942eyr4lh654v6hzty&name=s265.JPEG27 сентября на заседании «Правительственный час» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации выступила глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева. В своем докладе Министр представила основные направления реализации государственной политики в сфере образования в 2016 году и обозначила предстоящие задачи.

- Все ступени отечественного образования сегодня – это колоссальные цифры. У нас более 30 миллионов детей и молодежи, которые обучаются в почти 90 тысячах образовательных организациях, которые дают стране более 5 миллионов рабочих мест. Ключевая задача Министерства – это обеспечение доступности и качества образования, так как это необходимо стране, экономике, людям, а также мы четко осознаем, что это необходимо всем отраслям производства сегодня, - сказала Министр.

О.Ю. Васильева информировала, что по уровню федерального бюджета, учитывая субсидирование регионов, в 2017 году расходы по разделу «Образование» увеличились до 595 млрд рублей, что на 54 млрд превышает уровень 2016 года. Растут расходы и на государственную программу «Развитие образования». В 2016 году они составили 430 млрд рублей, в 2017 году - 448 млрд рублей, в 2018 году планируется увеличение до 481 млрд рублей.

Ольга Юрьевна дала подробный анализ происходящих изменений по каждому уровню образования.

- Ключевое положение майских указов Президента – 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. В среднем по России на 1 сентября текущего года этот показатель составляет 98,5 процентов. Показатель доступности в 100 процентов достигнут в 60 регионах, есть регионы, где дефицит мест ощущается, мы ведем точечную работу. В 2016 году за счет реализации мероприятий региональных «дорожных карт» было создано 97 тысяч мест, в том числе для детей в возрасте до 3-х лет, в 2017 году также обеспечивается строительство детских садов. Так, например, Республике Крым и Севастополе на эти цели выделяется 8 млрд рублей из федерального бюджета, - информировала Министр.

Она отметила, что прорабатываются пути выделения средств и создание дополнительных мест в ясельных группах, что является важной социальной проблемой.

- В этом году 1 сентября за парты село 1 миллион 800 тысяч наших первоклашек, это на 110 тысяч больше, чем в прошлом году, а всего в России в школы пошло 15 миллионов 200 тысяч учащихся. И наша задача обеспечить всех местами и создать максимально комфортные условия для обучения. В 2016 году в школах было создано 168 тысяч новых мест, нам удалось сократить третью смену с 22 тысяч до 8,9 тысяч обучающихся, - сообщила Ольга Юрьевна.

Министр отметила, что с 2014 по 2016 годы было выделено 5 млрд рублей, в том числе 1 млрд 600 тысяч в 2016 году на улучшение условий в сельских школах.

- Благодаря этому отремонтированы спортзалы, созданы современные спортивные площадки, обновлен инвентарь. Мы продолжаем проект в 2017 году и планируем 2018 год, - сказала глава Минобрнауки России и уточнила, что бюджетные ассигнования на реализацию проекта в 2017 году составили 1,5 млрд рублей, а в 2018 году планируется выделение 1 млрд 400 млн рублей.

О.Ю. Васильева отметила проблему физического износа школьных зданий, так как большинство школ построено 40-50 лет назад.

- С 2017 года проблема строительства школ решается в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников». В текущем году регионам было перечислено субсидий общим объемом 25 миллиардов. Таким образом, за счет федерального бюджета, а также региональных программ 1 сентября 2017 года открылось 76 новых школ, до конца года будет открыто еще 94, в них смогут обучаться 100 тысяч ребят, - подчеркнула она.

Министр добавила, что в целях обновления парка школьных автобусов в федеральном бюджете 2017 года предусмотрено 3 млрд рублей.

- 1 сентября 2016 года в силу вступили ФГОС начального и общего образования для детей с ОВЗ. Мы развиваем структуру и создаем базу инклюзивных школ. По итогам 2016 года таких школ стало 10 тысяч, это более 21 процента от общего количества. Мы продолжаем развивать сеть специализированных образовательных организаций, - обратила внимание Ольга Юрьевна.

Министр коснулась проблемы необходимости создания и сохранения единого образовательного пространства.

- Создание и сохранение единого образовательного пространства невозможно без трех шагов. Первый шаг – это наполнение стандартов. Новые стандарты носят понятный содержательный характер. Базовое содержание каждого предмета должен пройти каждый ребенок. При этом у школы остается право вариативности. Второй шаг – новый подход к федеральным учебникам. На сегодняшний день в федеральном перечне находится 1377 учебников. Это очень много. Мы оставим по каждому предмету не более 2-3 линеек учебников, среди которых обязательно должны быть базовая и углубленная версии. Третий шаг – управление содержанием – постепенное переподчинение школ регионам, - обозначила О.Ю. Васильева.

Министр особо подчеркнула, что плюс регионального подчинения в том, что содержательная часть «выстраивается жестче и четче», и финансовая сторона становится более прозрачной. Она отметила, что решение данного вопроса будет проводиться не технически, а «с учетом особенностей каждого региона».

В ходе выступления Ольга Юрьевна коснулась темы ЕГЭ.

- ЕГЭ сегодня отличается от того экзамена, который был раньше. Мы убрали тестовую часть, кроме устной части на ЕГЭ по иностранному языку. В этом году 66,8 баллов – это средний результат по стране. Нарушений зафиксировано в полтора раза меньше, чем в прошлом году и четвертый год у нас нет утечек контрольно-измерительных материалов. Уверена, что те знания, которые показали ученики на ЕГЭ – это их реальные знания, - сказала она.

Министр сообщила, что в настоящее время обсуждается участие конкретных регионов, в которых в следующем году в качестве пилотного проекта будет введена устная часть по русскому языку в 9-м классе.

- Через два года планируем распространить эту практику по всей стране, уже подготовлены необходимые рекомендации, - сказала О.Ю. Васильева.

Ольга Юрьевна также коснулась вопроса обеспечения сферы образования кадрами:

- Сегодня у нас процент нехватки учителей 1,1 процента. Сейчас много молодых учителей до 35 лет, это фактически каждый четвертый из более чем миллиона учителей, которые работают в школах.

Министр отметила, что особое значение имеет работа по развитию профессиональных компетенций учителя. В соответствии с поручением Президента России Министерство ведет работу по формированию национальной системы учительского роста (НСУР). Ольга Юрьевна информировала, что план мероприятий по формированию и введению НСУР был утвержден в июле текущего года. Она сообщила, что процедура аттестации учителей будет более объективной и открытой. С этой целью разрабатываются единые федеральные оценочные материалы.

- Заостряю ваше внимание на том, что на этапе апробации и совершенствования системы, учителя смогут самостоятельно определять тот формат аттестации, который им больше нравится, то есть проходить аттестацию либо с использованием единых федеральных оценочных материалов, либо в существующей сейчас традиционной форме, - сказала Министр.

Ольга Юрьевна уточнила, что в сфере дополнительного образования существенная работа ведется в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

- Мы работаем над созданием детских технопарков «Кванториум». Сегодня работают 24 кванториума в 19 регионах, к концу года их должно стать 40. Особая задача - выявление талантливых детей. В 2017 году мы провели Всероссийскую олимпиаду по 24 предметам, в ней участвовало 6 миллионов детей, - сообщила она.

Важными направлениями работы Министерства в 2017 году О.Ю. Васильева назвала обеспечение детского отдыха и оздоровления детей, проведение профессиональной ориентации с самого раннего возраста. В качестве задач она также обозначила реализацию приоритетных проектов в рамках высшего образования – «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда». Реализация проектов позволит создать на базе ведущих вузов страны центры инновационного, технологического и социального развития, вовлечь россиян в освоение онлайн-курсов и увеличить количество иностранных студентов в отечественных высших учебных заведениях.

После доклада О.Ю. Васильева ответила на вопросы депутатов Госдумы Российской Федерации.

В школах работает почти 1 млн молодых педагогов

В настоящее время в школах работает почти 1 миллион молодых учителей, возраст которых не достигает 35 лет, заявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своем докладе на правительственном часе в Госдуме.

«Сейчас много молодых учителей до 35 лет – это почти 1 миллион учителей из 2,5 миллионов, которые находятся в школе», - подчеркнула она.

Министр также сообщила о перспективах системы повышения профессионального учительского роста.

«Система дает не только возможность расти по административной линии, но и расти горизонтально, то есть расти профессионально именно через предметные, через психолого-педагогические подходы аттестационные, через метапредметные, и в этом смысле работая очень подробно с профсоюзами, очень тесно», — уточнила Васильева.

Она напомнила, что предлагаются три градации оценки труда педагогов: учитель, старший учитель, учитель-методист (ведущий учитель).

Глава Минобрнауки обратила внимание на то, что все звания и категории будут сохранены, и в течение трех лет после 2018 года педагоги будут самостоятельно принимать решение, по какому из направлений аттестации они пойдут – по старому или новому.

Сергей Кравцов 17 октября проведет Всероссийскую встречу с родителями

htmlimage?id=7hu68-1x7fgoesu8wogh2vlhsni1o0fmroyqzzu8oq0fme2qhpiagsks7yf33sbl1rj4qze29tadygp5n7fev22942eyr4lh654v6hzty&name=s10087.JPEGРуководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов 17 октября проведет Всероссийскую встречу с родителями, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

«В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО)», - говорится в сообщении.

На встрече планируются прямые подключения из регионов.

В настоящее время уже принимаются вопросы по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru и на странице Рособрнадзора в социальной сети.

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.

Детей-инвалидов дошкольного возраста в России около 300 тысяч

Детей-инвалидов дошкольного возраста в России около 300 тысяч, сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России Ирина Терехина.

Об этом она заявила на Всероссийском совещании «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы».

Замглавы Департамента отметила, что огромное количество инвалидов не получает дошкольного образования по тем или иным причинам.

«Чем раньше ребенок с такими особыми образовательными потребностями начнет получать комплексную психолого-педагогическую и развивающую помощь в дошкольном образовании, тем более эффективным будет дальнейший путь его развития. Это нам позволит предотвратить риск возникновения у него вторичных проблем и нарушений в развитии», - сказала Терехина.

Она отметила, что по результатам исследований, каждый четвертый ребенок, который начал получать раннюю коррекционную развивающую помощь, затем уже к школе может приближаться по уровню своего развития к норме.

«Даже если каждый четвертый ребенок сможет потом уже без специальных условий обучения, без специального сопровождения педагогами получать образование, это будет замечательным достижением нашей системы дошкольного образования. Все это делает систему дошкольного образования важной ступенью в жизни ребенка с ОВЗ, поэтому сейчас это одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования», - подчеркнула Терехина.

В 2015 году в детских садах по всем категориям детей с ОВЗ была превышена предельно допустимая наполняемость групп, сообщила Ирина Терехина.

Замглавы Департамента отметила, что сейчас ситуация несколько улучшилась.

По ее словам, немного превышены нормы наполняемости в группах компенсирующей направленности детей с нарушением зрения, рекомендовано до 10 детей, а по факту получается 13 детей, и с нарушением опорно-двигательного аппарата – рекомендовано до восьми, а в среднем – 11.

Недопустимая ситуация, потому что мы ухудшаем условия пребывания детей в детских садах. Особенно если не обеспечиваем квалифицированными кадрами, поскольку вместе с воспитателями не работают тьюторы, ассистенты-помощники. Когда нет кадров, на воспитателя такое количество детей, страдает воспитатель, страдают дети, для которых коррекционно-развивающее становится недоступным», - сказала Терехина.

Она подчеркнула, что необходимо ввести в штатное расписание ставки специалистов психолого-педагогического сопровождения.

«Для школ это у нас такие нормы прописаны, для детсадов нет. Поэтому мы в ситуации, когда на одного дефектолога приходит 82 ребенка в детском саду с ОВЗ. В школе рекомендовано 15-20 детей. Получается, что дефектолог вынужден заниматься за свою ставку – на четыре ставки, это недопустимая ситуация», - заявила Терехина

Конкурс в Общественный совет при Минобрнауки России составил 10 человек на место

Конкурс в Общественный совет при Министерстве образования и науки России составил 10 человек на место, сообщил секретарь Общественной палаты Российской Федерации Валерий Фадеев.

Об этом он заявил на заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки России.

«Конкурс был огромный – 10 человек на место по квоте Общественной палаты. Побил все рекорды», - сказал Фадеев.

Он добавил, что это означает огромный интерес к сфере образования и науки.

Общественный совет при Минобрнауки формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Минобрнауки России.

Работа Общественного совета будет строиться строго скоординировано с Минобрнауки и с ОП РФ

htmlimage?id=7hu68-1x7fgoesu8wogh2vlhsni1o0fmroyqzzu8oq0fme2qhpiagsks7yf33sbl1rj4qze29tadygp5n7fev22942eyr4lh654v6hzty&name=s14846.JPEG Работа Общественного совета при Министерстве образования и науки России будет строиться строго скоординировано с Министерством и с Общественной палатой России, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.

Об этом она заявила на заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки России.

«У общества есть запросы к справедливости, в частности, к справедливости в нашей сфере. Вещи, которые имеют высоконравственное значение, на мой взгляд, надо обсуждать, поднимать эту проблему через наши общественные советы. Это те люди, которые могут подсказать, сказать, заявить открыто, помочь в нашей работе», - сообщила Васильева.

Общественный совет при Минобрнауки формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Минобрнауки России.

В РФ может появиться возможность получить второе высшее образование за счет бюджета

Минобрнауки может создать возможность бесплатного получения второго высшего образования, но необходимо определить, кто сможет этим пользоваться.

Об этом в среду сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева в рамках "правительственного часа" в Госдуме.

"С точки зрения осознания вашего предложения, я стою целиком и полностью за", - сказала министр, комментируя обращение одного из депутатов Госдумы.

Она подчеркнула, что должна быть очень четкая экспертная оценка, кто может получить второе высшее образование бесплатно. "[Такую возможность нужно] предоставить в небольшом количестве. Может быть, математикам, физикам, инженерам и т.д.", - сказала отметила Васильева.

По ее словам, систему можно создать совместными усилиями отраслевых министерств и комитетов. "Но, я сделаю упор, - для очень узкой аудитории, для необходимых стране людей. Потребуется много уточнений", - сказала глава Минобрнауки.

Всероссийский семинар-совещание "Основные тенденции развития высшего и среднего профессионального образования"

htmlimage?id=7hu68-1x7fgoesu8wogh2vlhsni1o0fmroyqzzu8oq0fme2qhpiagsks7yf33sbl1rj4qze29tadygp5n7fev22942eyr4lh654v6hzty&name=s16927.JPEG23-29 сентября в Краснодарском крае проходил Всероссийский семинар-совещание "Основные тенденции развития высшего и среднего профессионального образования".

В работе семинара-совещания приняли участие председатели первичных профсоюзных организаций работников вузов, представители региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, курирующие вопросы профессионального образования, специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования, представители министерства образования и науки Российской Федерации, руководители образовательных организаций высшего образования и представители финансовых служб вузов.

На семинар-совещание приехали 156 представителей первичных профсоюзных организаций вузов и региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования из всех федеральных округов: 56 председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов и 16 председателей первичных профсоюзных организаций работников и обучающихся, 12 представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, курирующих вопросы профессионального образования. На базе студенческого оздоровительного спортивного комплекса "Радуга" Донского государственного технического университета для участия в работе Всероссийского семинара-совещания собрались представители 97 первичных профсоюзных организаций вузов из 51 региональной организации Профсоюза.

Самыми многочисленными по представительству традиционно были делегации из Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов.

В работе семинара-совещания приняли участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадим Дудин, заместитель руководителя департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Минобрнауки России Андрей Омельчук, ректор Российского государственного социального университета, председатель Комиссии по социальной политике и взаимодействию с профсоюзами Общественной палаты Российской Федерации Наталья Починок, проректор по экономической деятельности Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Игорь Антонов и другие.

В рамках Всероссийского семинара-совещания рассмотрены вопросы оплаты труда, планирования финансово-хозяйственной деятельности в вузах, внедрения "эффективного контракта" и другие вопросы социально-трудовых отношений в сфере профессионального образования, обсуждены предложения первичных профсоюзных организаций работников вузов в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы, а также вопросы внутрисоюзной работы в первичных профсоюзных организациях работников вузов.

В рамках проведения семинара-совещания прошёл финал IV Всероссийского конкурса "Траектория успеха" и подведены итоги I Всероссийского конкурса фотоматериалов "Лица Профсоюза".

В Дивноморском выбрали лучшие программы деятельности первичной профсоюзной организации работников вузов

27 сентября в посёлке Дивноморское Краснодарского края на базе студенческого оздоровительно-спортивного комплекса "Радуга" Донского государственного технического университета состоялся финал IV Всероссийского конкурса "Траектория успеха" на лучшую программу деятельности первичной профсоюзной организации работников вузов, регионального Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов.

Конкурс "Траектория успеха" проводится в целях активизации работы первичных профсоюзных организаций работников в образовательных организациях высшего образования по защите социальных, трудовых, профессиональных прав работников, поиска эффективных форм и способов защиты прав и интересов членов Профсоюза, обобщения и распространения имеющегося опыта работы, популяризации социальных программ (с привлечением дополнительных средств) для реализации основных задач Общероссийского Профсоюза образования.

В этом году конкурс проходил в четвёртый раз. Традиционно он проводится в два этапа. Для участия в I (заочном) этапе конкурса в адрес оргкомитета поступили 15 заявок. II этап (финал) конкурса проходил в рамках Всероссийского семинара-совещания председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов и специалистов региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза.

Непосредственно в финальных мероприятиях конкурса приняли участие 10 финалистов из Южного, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

Конкурсанты преодолели непростые профессиональные испытания "Презентация программы" и "Сюрприз", которые заставили поволноваться всех участников конкурса.

В рамках "Презентации программы" требовалось дать характеристику программе, раскрыть её цели, задачи, содержание, продемонстрировать, как реализуется (планируется к реализации) комплекс мероприятий в рамках представленной программы, описать традиционные и нетрадиционные формы и методы в достижении результатов. Также необходимо было представить свою первичную профсоюзную организацию, заострить внимание членов жюри на положительном опыте работы организации, достижениях, показать необходимость и целесообразность проектного планирования деятельности профсоюзной организации.

Для выполнения задания "Сюрприз" финалисты должны были найти весомые аргументы, чтобы смотивировать высокооплачиваемого работника вуза вступить в Профсоюз, а также правильно написать заявление о вступлении, что вызвало трудности у многих участников конкурса.

По решению жюри победителями и призёрами IV Всероссийского конкурса "Траектория успеха" стали:

I место: программа развития информационной работы первичной профсоюзной организации с использованием современных ИТ-решений от первичной профсоюзной организации работников Алтайского государственного университета (председатель Наталья Заусаева, заместитель председателя Олег Терновой);

II место: программа совершенствования мотивационной деятельности посредством модернизации информационной работы первичной профсоюзной организации "Открытый Профсоюз" от первичной профсоюзной организации работников Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского (председатель Любовь Савченко, заместители председателя Виталий Дятел и Виталий Соколов);

III место: комплексная проектно-целевая программа "Здоровые дети" в детском летнем интеллектуально-оздоровительном комплексе "Радуга" от первичной профсоюзной организации работников Донского государственного технического университета (председатель Магомед Магомедов, заместитель председателя Елизавета Лотошникова, начальник детской смены Марина Ковынева).

В "Год профсоюзного PR-движения" символичной стала победа программ развития информационной работы в первичных профсоюзных организациях, направленных на повышение качества профсоюзной информации, эффективное использование информационных ресурсов Общероссийского Профсоюза образования, внедрение новых информационных технологий, обеспечивающих более оперативное и всестороннее информирование членов Профсоюза о деятельности Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, обучение профсоюзных кадров и актива формам и методам информационной работы с использованием новых информационных технологий.

Финал конкурса "Траектория успеха" завершился торжественным награждением участников и победителей. Участникам конкурса были вручены дипломы и памятные подарки. Победители и призёры награждены дипломами, памятными подарками и денежными премиями для реализации представленных программ.

Поздравляем финалистов и участников Всероссийского конкурса "Траектория успеха"! Желаем дальнейшей плодотворной работы и успешной реализации проектов.

Подведены итоги Всероссийского конкурса фотоматериалов "Лица Профсоюза"

В рамках Всероссийского семинара-совещания для председателей первичных профсоюзных организаций вузов, представителей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, курирующих вопросы профессионального образования, состоялись финальные мероприятия Всероссийского конкурса фотоматериалов "Лица Профсоюза".

В результате тайного голосования участников семинара-совещания были выявлены победители конкурса во всех четырёх номинациях.

В номинации "Портрет личности в Профсоюзе" / "Герой нашего времени":

1 место - "Мастер", автор Шойтов Дмитрий Владимирович (первичная профсоюзная организация Курского государственного университета);

2 место - "С заботой о ветеранах!", автор Толкач Никита Михайлович (первичная профсоюзная организация работников Рязанского государственного радиотехнического университета);

3 место - "Профсоюзный лидер", автор Цыганкова Елена Николаевна (первичная профсоюзная организация работников Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова).

В номинации "Будни профессии" / "Призвание: преподаватель и педагог":

1 место - "Сложная для понимания теорема", автор Терновой Олег Степанович (первичная профсоюзная организация работников Алтайского государственного университета);

2 место - "Любимая работа!", автор Фефелова Марина Николаевна (первичная профсоюзная организация Новосибирского колледжа почтовой связи и сервиса);

3 место - "Фото-студия "Пеликон"", автор Пелехатый Анатолий Григорьевич (первичная профсоюзная организация преподавателей и сотрудников Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова).

В номинации "На защите прав членов Профсоюза":

1 место - "В споре рождается истина", автор Рудь Виталий Викторович (первичная профсоюзная организация работников Донского государственного технического университета);

2 место - "Сердце - людям!", автор Шевченко Любовь Николаевна (первичная профсоюзная организация работников Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова);

3 место - "Встреча с наставником!", автор Степанов Максим Анатольевич (первичная профсоюзная организация работников Рязанского государственного радиотехнического университета).

В номинации "На пути к совершенству":

1 место - "Теперь и дерево посадил! И опять благодаря Профсоюзу!", автор Пчёлкин Владимир Дмитриевич (первичная профсоюзная организация работников Рязанского государственного радиотехнического университета);

2 место - "Вершина", автор Скульчес Денис Владимирович (первичная профсоюзная организация сотрудников Кубанского государственного технологического университета);

3 место - "Вперёд, к новым горизонтам!", автор Романихина Светлана Александровна (первичная профсоюзная организация преподавателей и сотрудников Пензенского государственного университета).

Поздравляем всех победителей конкурса! Ваше искусство фотографии, отражающее деятельность членов Общероссийского Профсоюза образования отличает профессионализм, неустанный творческий поиск и верность выбранной профессии! Желаем вам новых творческих замыслов и их успешной реализации, крепкого здоровья, неиссякаемого оптимизма и профессиональных свершений!

Кабмин распределил регионам субсидии на внедрение системы мониторинга здоровья школьников 

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении субсидий на внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся, сообщается на официальном сайте российского правительства.

Документ внесен Министерством образования и науки России.

В рамках государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы предусмотрены дополнительные субсидии в объеме 270 миллионов рублей бюджетам субъектов РФ на внедрение в школах системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы.

Данным распоряжением средства распределены между бюджетами 19 субъектов РФ.

«Средства направляются в том числе на оснащение отечественным оборудованием и программными комплексами для обследования здоровья обучающихся с ограниченными возможностями, развитие системы раннего выявления заболеваний, включая проведение медицинских осмотров, скрининг-обследований, повышение квалификации специалистов и педагогических работников по вопросам внедрения системы мониторинга здоровья школьников», - говорится в сообщении.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 сентября 2017 года.

В Русской православной церкви предложили обучать школьных учителей теологии

В Русской православной церкви предложили обучать школьных учителей теологии, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на председателя отдела внешних церковных связей РПЦ, митрополита Волоколамского Илариона.

Об этом он заявил в рамках заседания в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых Кирилла и Мефодия, посвященного теологическому образованию.

«Важно общегуманитарное и междисциплинарное значение теологии в преподавании социальных и гуманитарных дисциплин для студентов классических, технических, педагогических вузов, в том числе, чтобы на базе теологического образования готовить и школьных учителей», - отметил митрополит Иларион.

Он отметил, что это необходимо для того, чтобы мировозренческий, нравственный, культурный, исторический ресурс теологии был задействован в формировании ценностно-смысловой основы всей российской системы образования.

«Для того, чтобы отдельные члены нашего научно-педагогического сообщества перестали ориентироваться на примитивные представления о теологии, сводя ее к средневековой схоластике; для того, чтобы учителя, которые ведут уроки основ религиозных культур, имели достаточно знаний и сами представляли те традиции, о которых рассказывают. Для того, чтобы искоренить вопиющую безграмотность в религиозных вопросах, которая приводит к тому, что молодые люди становятся легкой добычей для вербовщиков из террористических организаций», - подчеркнул митрополит.

В октябре 2015 года Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Министерстве образования и науки РФ утвердила специальность «теология». Паспорт специальности размещен на сайте ВАК. В нем указано, что теологическое исследование направлено на выявление, анализ и интерпретацию значимых аспектов религиозной жизни и их соотнесение с нормами конкретной религиозной традиции.

Протоиерей Павел Хондзинский в июне защитил диссертацию по теме «Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского».

За присуждение ученой степени диссертанту проголосовал 21 из 22 присутствовавших членов Объединенного диссертационного совета по теологии. Совет возглавляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Защита прошла в Москве в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия.

Образование – это не только школа

Заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович призвал родительское сообщество, СМИ и общественные организации подключиться к работе по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей и подростков.

«Образование – это не только школа, ее нельзя рассматривать отдельно от контекста семьи и ее роли в воспитании детей, нельзя принижать роль СМИ, общественных организаций и социальных сетей, их влияние на подростковую аудиторию», - подчеркнул он.

Зенькович предложил создавать обучающие программы и уроки с использованием современных игровых технологий, чтобы они были интересны детям всех возрастов.

Заместитель министра напомнил также, что Минобрнауки России ведет активную работу по повышению навыков безопасного поведения на дороге, причем говорят об этом не только в рамках курса Основ безопасности жизнедеятельности, но и на других предметах.

«Тема безопасности дорожного движения присутствует сейчас на протяжении всего обучения ребенка, начиная с уроков окружающего мира в начальной школе, а также на уроках ОБЖ, обществознания, физики и других», - сообщил он.

Зенькович также отметил, что Министерство работает с ГИБДД, прорабатывает дополнительные программы и мероприятия для реализации в образовательных учреждениях.

Эксперт: методика проведения профориентации в школах устарела на десятилетия

htmlimage?id=7hu68-1x7fgoesu8wogh2vlhsni1o0fmroyqzzu8oq0fme2qhpiagsks7yf33sbl1rj4qze29tadygp5n7fev22942eyr4lh654v6hzty&name=s33266.JPEGПрофориентация старшеклассников проходит по методикам четьвертьвековой давности. Об этом во вторник сказала руководитель программы по развитию системы ранней профориентации "Zaсобой" Наталья Алиева на пресс-конференции в ТАСС, посвященной акции "Всероссийская профдиагностика-2017".

"Подобные тестирования в регионах организуются по методикам 1992 года. Абсолютно устарели и методики, и данные, которые выдают ребятам по итогам такого тестирования", - сказала Алиева. Она добавила, что сегодня профориентацией старшеклассников занимаются центры занятости населения. "Хотя, по большому счету для них это факультатив, потому что они работают с незанятыми гражданами, и по факту профориентация лежит на плечах учителей-предметников", - отметила эксперт.

По ее словам, средства на современный инструментарий по проведению профориентационных мероприятий в школах выделяются не всегда. "Сегодня мы предоставили [возможность] на бесплатной основе и общеобразовательным организациям, и школьникам, и их родителям проходить такое тестирование и получать результаты", - отметила руководитель программы. Она уточнила, что в прошлом году в акции "Всероссийская профдиагностика-2017" приняло участие 70 тыс. человек. В этом году планируется, что тестирование пройдут уже 700 тыс.

"Наша методика это сложный, многослойный психометрический тест, который исследует мотивацию, интересы, с одной стороны. С другой стороны, интеллектуальные способности, личные особенности. И, совмещая эти данные, мы делаем анализ", - добавил президент Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" МГУ им. М. В. Ломоносова Алексей Серебряков.

Он указал, что по итогам человек получает не только список подходящих ему профессий, но и перечень областей, где он мог бы максимально эффективно проявить свои качества. "Мы не говорим о конкретных профессиях, мы рекомендуем направление. И дальше даем списки подходящих профессий и профессий, которые будут актуальны в ближайшем будущем", - заключил Серебряков.

Акция "Всероссийская профдиагностика-2017", которая позволит учащимся 9-11 классов определиться с будущей профессией, пройдет с 1 по 14 октября 2017 года во всех регионах России.

Представлен рейтинг 500 лучших школ России

Президентский физико-математический лицей №239 в Санкт-Петербурге

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в минувшем учебном году.

В рейтинг "Топ-500" вошли девять образовательных организаций Краснодарского края:

- Гимназия №25 г. Краснодар

- Гимназия №36 г. Краснодар

- Гимназия №69 г. Краснодар

- Гимназия №92 г. Краснодар

- Лицей №90 г. Краснодар

- СОШ №101 г. Краснодар

- СОШ №40 г. Новороссийск

- СОШ №9 г. Лабинск

- Технико-экономический лицей г. Новороссийск

Ознакомиться с полным перечнем вы можете в прикрепленном ниже файле.

Подробнее: http://www.ug.ru/news/23103

Рейтинг школ базируется на объективных результатах

htmlimage?id=7hu68-1x7fgoesu8wogh2vlhsni1o0fmroyqzzu8oq0fme2qhpiagsks7yf33sbl1rj4qze29tadygp5n7fev22942eyr4lh654v6hzty&name=s36410.JPEG Рейтинг школ базируется на объективных результатах, сообщила вице-премьер Ольга Голодец.

Об этом она заявила на мультимедийной пресс-конференции, в рамках которой будет представлен ТОП-500 школ России 2017 года.

«Чем замечателен рейтинг? Он базируется на объективных результатах, тут нет субъективных оценок, это формирует доверие общества. Базируется на участии и победах школьников на Всероссийской олимпиаде, оценки по итогам девятого класса. Результат девятилетнего обучения точнее показывает результаты», - сказала Голодец.

Вице-премьер отметила, что рейтинг играет важнейшую роль для развития системы образования.

«Для нас это сигнал, насколько устойчива система образования, какие она дает результаты», - сообщила Голодец.

Она сообщила, что в рейтинг впервые вошли Чукотка и Ингушетия.

«К сожалению, не вошла в рейтинг ни одна школа Приморского края. Это серьезный сигнал, с которым предстоит работать Министерству образования», - заявила Голодец.

Исследование проведено Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» при содействии Министерства образования и науки России.

Рейтинг школ выявляет еще и очень талантливых и успешных учителей

Рейтинг школ выявляет еще и очень талантливых и успешных учителей, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.

Об этом она заявила на мультимедийной пресс-конференции, в рамках которой был представлен ТОП-500 школ России 2017 года.

Министр отметила, что рейтинг заслуживает общественного признания не как инструмент сравнения и соревнования, а как инструмент выявления интересных успешных практик распространения российского опыта.

«Очень многие педагоги из рейтингового списка по математике и физике работали в образовательном центре «Сириус» для передачи детям из регионов своих методик. Рейтинг выявляет еще и очень талантливых и успешных учителей», - сказала Васильева.

Васильева сообщила, что в этом году в ТОП-500 вошли 72 региона, в прошлом году их было 71, а в ТОП сельских школ в прошлом году было 43, сейчас 57 регионов.

Исследование проведено Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» при содействии Министерства образования и науки России.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.